Шестой год в начале осени я слушаю от преподавателей фразы о том, что в 6-м классе школьники понижают успеваемость и пропускают важные темы. Такое мнение озвучивают все предметники. В начале этого учебного года проведя входное тестирование у 11 классов убедились, что ничего не изменилось – подобие треугольников, дроби, проценты прошли для ребят в параллельном измерении. С гуманитарными предметами тоже ничего не изменилось – не умеют работать с текстом, проблематично выделить главную мысль. Речевые ошибки, неправильно построены фразы и тд. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что период каникул оказался в два раза продолжительнее 5 месяцев вместо привычных 2,5. Но от этого картина лучше не стала, а экзамены все равно нужно сдавать.
Специализированные издания для преподавателей собирают статистику и приводят уже цифры, которые заставляют переходить к действиям.
Одна из самых болезненных школьных проблем — падение успеваемости при переходе из начальной школы в пятый класс. Это становится вечным поводом для взаимных упреков учителей начальной и основной школы. А причина заключается в том, что малыши, учившиеся на «4» и «5» в основном благодаря памяти, в пятом и последующих классах резко снижают успеваемость: одной памятью здесь не обойдешься, а время для развития мышления упущено.
Еще одна очень распространенная причина плохой учебы практически по всем предметам тоже тянется из начальной школы. Это слабое освоение навыка чтения и письма. По данным мониторингов, около 13% девятиклассников практически не понимают смысла прочитанного и почти 30% способны понять только короткие простые тексты. Так о каких учебных результатах можно говорить, если человек с трудом читает, будь он хоть семи пядей во лбу? В результате 5—8% пятиклассников и 10—15% девятиклассников, имеющих тройки по основным предметам, на самом деле их не заслуживают.
Приведу цитаты мам, у которых дети учатся в 6 классе:
«Я обнаружила, что пересказывать не умеет. В начальной школе натаскивали математика, русский. Пересказы вообще не задавали. В 5 и 6 классах сплошные пересказы история, география, биология. Завал пошел, особенно по истории».
« Мы тоже с этим столкнулись. В 6 классе по истории объем материала будет еще больше и добавится обществознание. Так что прикладывайте усилия, старайтесь послушать пересказ ребенка, в будущем материал будет только больше, и потом, это помогает памяти работать. Мы учились пересказывать все вместе. Брали параграф по истории, каждый выделял главную мысль, обсуждали почему выбрали именно эту фразу.»
В нашем центре «Все на Пять» в этом году проводим занятия для 6-ти классников по русскому языку и математике. Занятия один раз в неделю по 90 минут. Стоимость 1000 рублей за одно занятие. Преподаватели, которые ведут эти курсы знают требования к экзаменам, поэтому правильно выставляют приоритеты – темы, которые являются фундаментальными тщательно отрабатываются до полного понимания и успешного применения на практике.
Запись у администратора +7(978) 515 57 30